Радуга Звуков

FM-системы. Системы беспроводной связи

Зарубежные и отечественные разработчики и производители сурдотехники готовы предложить достаточно большой выбор FM-систем. Отличающиеся друг от друга по внешнему исполнению, все они выполняют одну и ту же важную функцию – помогают людям с нарушенным слухом комфортно чувствовать себя в сложных ситуациях слушания.

190111_01.jpgПонимание речи в шумной обстановке может быть сложным для любого человека, а особенно для людей с нарушенным слухом. Окружающий шум, дистанция до говорящего человека и эхо являются основными помехами, мешающими плохослышащим получать необходимую речевую информацию. Несмотря на то, что современные слуховые аппараты значительно улучшают качество звучания и четкость речевого сигнала, они не могут сделать его идеально разборчивым. Существует огромная разница между тем, чтобы слышать речь (слышимость) и тем, чтобы понимать ее (разборчивость). Особенно важно это слабослышащим детям, которым для нормального развития требуется понимать речь родителей. Также как и нормально слышащие люди, они должны уметь различать звуки и слова.

Лучшим средством для развития навыков слушания, дополнительно к слуховым аппаратам, являются звукоусиливающие системы, использующие беспроводную технологию передачи звука (FM-системы).

Передавая речь прямо в ухо, они помогают устранить негативное влияние шумового окружения. Эксперты рекомендуют начинать использование FM-системы с момента, как только слабослышащий ребенок научится ходить. Опыт показывает, что дети всех возрастов с различными степенями снижения слуха получают преимущества от использования FM-систем: значительно улучшается процесс развития речи и языка, успеваемость повышается, а утомляемость, наоборот снижается. Исследования показали, что уровень развития речи у детей, использующих такие системы в течение достаточно длительного времени, ничем не отличается от уровня развития речи детей с нормальным слухом.

FM-системы работают вместе со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, дополнительно имея специальный радиомикрофон (передатчик), который можно расположить рядом с говорящим.  FM-система обычно состоит из двух компонентов: передатчика и приемника. Звуковой сигнал поступает в микрофон передатчика, который находится у говорящего, а затем, посредством безопасных радиоволн, передается на приемник слушателя. FM-системы могут передавать сигнал сквозь объекты (в отличие от инфракрасных систем) и одинаково эффективны в закрытом пространстве и на открытом воздухе.

Приемники FM-систем бывают двух типов: присоединяемые и носимые на теле (на шее, на поясе, в кармане). Присоединяемые приемники подключаются к слуховому аппарату или кохлеарному импланту через специальный адаптер (адаптеры разные и подбираются под конкретную модель слухового аппарата) либо подсоединяются непосредственно к слуховому аппарату через батарейный отсек. Питание присоединяемых приемников осуществляется от батарейки слухового аппарата, дополнительных источников питания не требуется. Приемники, носимые на теле, подключаются к слуховому аппарату через шнур и адаптер или через нашейную индукционную петлю либо заушный индуктор (если слуховой аппарат имеет режим «Т»).

Помимо индивидуального использования FM-системы великолепно подходят для коллективного использования в обычных либо специализированных (коррекционных) учебных заведениях в составе радиокласса.

Радиокласс состоит из FM-передатчика с микрофоном для учителя и из FM-приемников для учеников. Количество приемников в одном классе не ограничено (обычно один класс состоит из 6, 8 или 12 приемников). Предназначен для проведения занятий со слабослышащими и глухими детьми с целью формирования и развития слухоречевых навыков. Эффективно используется в кор­рек­ционной работе с детьми, имеющими различ­ную степень потери слуха. Использование радиокласса дает возможность педагогу с легкостью руководить учебным процессом, педагог меньше устает, а дети усваивают больший объем информации и получают больше знаний.

FM-технологии – эффективный инструмент, который помогает людям с потерей слуха преодолевать основные трудности понимания речи: шум, дистанцию и реверберацию.

Специалист отдела аудиологического оборудования
и реабилитационной техники «Исток-Аудио»
Алексей Георгиевич Раков.



Возврат к списку