Радуга Звуков

Обратите внимание на слух Вашего ребенка!

Аудиологический скрининг (оценка состояния слуховой функции) – одно из важных обследований, обязательно проводимых в первые месяцы жизни ребенка. В результате этого обследования выявляются в ранние сроки дети с нарушением слуха.

Слух – одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки, способность слышать.
Орган слуха – ухо, которое состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха.

Строение уха

  1. Звук поступает по наружному слуховому проходу и вызывает колебания барабанной перепонки, приводя в движение систему слуховых косточек среднего уха.
  2. Слуховые косточки передают колебания в улитку внутреннего уха.
  3. Волосковые клетки улитки превращают колебания в  электрические импульсы.
  4. Электрические импульсы по слуховому нерву передаются в мозговые центры распознавания речи.
Нарушение слуха возможно как во внутреннем ухе, так и в среднем, и в наружном.

Дальнейшая программа реабилитационных мероприятий зависит от вида, степени  нарушения слуха, а также других факторов.



Обратите серьезное внимание, если Ваш ребенок:

аудиологический скрининг
В возрасте

от 0 до 3 месяцев:

  • Не проявляет реакцию на громкие шумы и звуки
  • Не просыпается от громких звуков и голосов
  • Не реагирует на голос
  • Не успокаивается при утешении голосом
  • Не улыбается, когда с ним разговаривают

аудиологический скрининг
В возрасте

от 3 до 6 месяцев:
  • Не поворачивает голову и не смотрит в ту сторону, откуда поступает звук
  • Не проявляет интерес к музыкальным и шумовым игрушкам
  • Не вокализирует, чтобы привлечь к себе внимание
  • Не пугается громкого голоса

аудиологический скрининг
В возрасте

от 6 до 12 месяцев:

  • Не реагирует на свое имя и на голоса окружающих людей
  • Не лепечет, даже если играет сам с собой
  • Не имитирует звуки взрослых
  • Не может определить на слух, откуда поступает бытовой звук или голос члена семьи

аудиологический скрининг
В возрасте

от 1 года до 1,5 лет:
   
  • Не выполняет простые поручения
  • Имеет словарный запас меньше 10-15 слов
  • Не говорит «мама» или «папа»
  • Не показывает на известные ему предметы и людей, когда их называют  

аудиологический скрининг
В возрасте

от 1,5 до 2 лет:
   
  • Не понимает простые вопросы и не может ответить «да» или «нет»
  • Не понимает простых предложений
  • Не показывает названный предмет на картинке по Вашей просьбе
  • Выполняет простые поручения только в случае, если взрослый сопровождает устное высказывание жестовым дополнением
  • Не отзывается на свое имя
  • Не умеет составлять двусложные предложения

аудиологический скрининг
В возрасте

от 2 до 3 лет:
   
  • Не понимает большинство глаголов, обозначающих действия
  • Говорит слова неразборчиво
  • Не повторяет простые предложения
  • Не отвечает на простые вопросы
 

Программа реабилитационных мероприятий,проводимых при обнаружении нарушения слуха:

  1. Дополнительное всестороннее обследование слуха.
  2. Раннее начало занятий с сурдопедагогом по развитию  слухового восприятия и речевой функции с последующим решением о слухопротезировании с помощью слуховых аппаратов.
  3. Возможные варианты компенсации потерь слуха:
При нарушении во внутреннем ухе:
  •   при малых и средних потерях слуха – максимально раннее слухопротезирование с помощью слуховых аппаратов
  •   при глубоких нарушениях слуха – проведение операции кохлеарной имплантации
При нарушении в наружном и среднем ухе:
  •   лечение и/или установка слухового аппарата костной проводимости
      4.       Реабилитация, направленная на развитие слухового восприятия и речевой функции.

 

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ  –  ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!


Возврат к списку