Радуга Звуков

Дети с дислексией могут получать пользу от FM-систем

Дети с дислексией могут получать пользу от FM-систем
Детям с дислексией FM-системы не просто помогают слышать лучше во время применения устройства, но и могут обеспечить долговременное улучшение фонологического понимания и навыков чтения, даже когда устройство не используется. Так гласят результаты недавнего исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Дислексия«При использовании FM-системы учитель носит микрофон, а ученик использует заушный FM-приемник, который эффективно подает голос учителя в ухо, что позволяет ребенку лучше сосредоточиться, - говорит Нина Краус, старший исследователь Лаборатории слуховой неврологии при Северо-западном университете и соавтор исследования. – Когда мы измеряем отклик мозга на речевые звуки, ребенок, носящий устройство, более уверенно отвечает на очень тихие и быстро меняющиеся звуковые элементы, что помогает отличать один согласный от другого (кот, год, вот). Это улучшает стабильность, что, в свою очередь, связано с более качественным пониманием прочитанного, основанным на стандартизированных измерениях читаемости. Это долговременное улучшение способствует пластичности мозга и тем самым делает результаты исследования невероятно важными».

Исследователи работали с 38 детьми в возрасте от 8 до 14 лет, которые посещали школу для детей с проблемами чтения. Половина детей не носила устройства и выступала в качестве контрольной группы. Другие 19 учеников носили FM-систему каждый школьный день в течение всего учебного года. 

«Улучшение центральной слуховой обработки у ребенка, получаемое таким образом, дает ученику лучший шанс проводить ассоциации между тем, что он слышит, и тем, что означают эти звуки. И тогда дети могут связывать эту информацию с тем, что они видят на бумаге», - добавляет Краус.

Журнал «The Hearing Review» № 11 от 2012 года

Возврат к списку