Радуга Звуков

Тот, кто плохо слышит, не научится хорошо читать

Тот, кто плохо слышит, не научится хорошо читать
О причинах дислексии (избирательном нарушении овладения навыками чтения) ведутся долгие споры. По мнению Союза дислексии и дискалькулии ФРГ, сегодня ясно, что чтение начинается со слуха. Детям, страдающим дислексией, трудно сопоставлять устные звуки с печатными буквами и словами. При обучении чтению и письму, основным предварительным условием является овладение навыком речи. Нарушения слуха и трудности различения звуков в слове оказывают особенно сильное воздействие. Если ребенок не может расслышать определенные звуки, то он позднее не сможет научиться правильно читать, потому что не будет уметь надолго связывать в мозгу изображения и звуки, и позднее автоматически вызывать их из памяти. Недостаточность речевого материала или несовершенство устно-речевой автоматизации оказывают негативное влияние на таких детей. Они будут читать медленно и неуверенно или овладеют неправильной техникой чтения, отчего впоследствии у них с большой долей вероятности возникнут серьезные проблемы с правописанием.

Возврат к списку