Радуга Звуков

Сервисное обслуживание слухового аппарата


Слуховой аппарат - это дорогой и сложный электроакустический прибор, ремонт которого осуществляется специалистами, прошедшими техническую подготовку  и аттестованными на право проведение ремонта конкретных моделей.

Осуществляя поставки слуховых аппаратов,  предприятие "Исток Аудио Трейдинг" заключает с одной или несколькими организациями региона «Договор на техническое обслуживание», в рамках которых проводит специальные семинары, направленные на обучение и повышение квалификации региональных специалистов, осуществляющих техническое обслуживание слуховых аппаратов.

Специально обученный персонал проведет ремонт, который не скажется впоследствии на качестве работы слухового аппарата. Все слуховые аппараты, бывшие в ремонте на предприятии, проверяются сотрудниками ОТК на соответствие всех параметров ТУ. На слуховой аппарат, ремонт которого был проведен платно, выдается гарантия на 3 месяца.       

Сведения о слуховых аппаратах, пришедших в "Исток Аудио Трейдинг" на сервисное обслуживание, заносятся в базу данных. Информация о проведенном ремонте каждого конкретного слухового аппарата хранится в течение регламентированного срока службы слухового аппарата (5 лет). Если такой слуховой аппарат поступает в сервисную службу предприятия повторно, то по базе данных проверяется причина отказа при первичном поступлении. Если причина отказа повторяется, то потребителю направляется письмо, в котором анализируются причины отказа и даются рекомендации по их устранению.

1. Проверка слухового аппарата самостоятельно

Вы пользуетесь слуховым аппаратом, и вдруг он перестает работать. Что же надо предпринять в данном случае?

Возможно, Вашему слуховому аппарату ремонт не потребуется. Прочитайте рекомендации в «Руководстве по эксплуатации»  и следуйте им. Последовательность Ваших действий должна включать следующие этапы: Проверка вкладыша (на эластичность, целостность и проходимость звука). Проверка источника питания. Осмотр контактов батарейного отсека.

Если предпринятые Вами действия не привели к тому, что аппарат начал работать нормально, Вам следует обратиться в организацию, оказывающую услуги по ремонту.

Не пытайтесь ремонтировать, вскрывать аппарат самостоятельно и не обращайтесь за помощью к лицам, не имеющим соответствующей квалификации, иначе Вы лишаетесь возможности проведения бесплатного гарантийного ремонта слухового аппарата.

Напоминаем! гарантийные обязательства не распространяются на слуховые аппараты, подвергавшиеся самостоятельной разборке.  Нарушенная заводская пломба на винте слухового аппарата подтверждает факт вскрытия аппарата.

2. Передача аппарата в ремонт

Если Вы не знаете, где находится сервисный центр по обслуживанию слуховых аппаратов, то необходимо выслать аппарат в ремонт на предприятие.

Посылая слуховой аппарат по почте, Вы должны вложить в бандероль:
  • Слуховой аппарат, и ту комплектацию, которой пользовались в тот момент, когда аппарат вышел из строя (батарейки, аккумуляторы, зарядное устройство, вкладыши);
  • Карманные слуховые аппараты -  обязательно со шнурами и телефоном;
  • Паспорт на слуховой аппарат и гарантийные талоны (если поставляются отдельно);
  • Записку с описанием вида неисправности, когда она возникает (например, аппарат не работает, не свистит, когда включен и находится в руках, а на ухе начинает работать, и т.д.);
  • Ваш точный адрес и номер телефона, по которому можно связаться с Вами или Вашими родными для уточнения деталей или согласования цен на ремонт.


центры хорошего слуха радуга звуков - слуховые аппаратыВы можете передать слуховой аппарат в ремонт в любой из региональных Центров хорошего слуха «Радуга звуков» или в другую организацию по обслуживанию слуховых аппаратов. Для слуховых аппаратов, на которые распространяются гарантийные обязательства, наличие паспорта при поступлении в ремонт обязательно. Карманные слуховые аппараты должны приниматься в ремонт только при наличии телефона и шнура.
 
Сотрудник центра обязан в Вашем присутствии проверить работу аппарата с новым  работающим элементом питания, проверить состояние вкладыша, перехода (рожка), а также зафиксировать претензии по работе аппарата в бланке «Заказ на ремонт». Очень важно, чтобы эти процедуры проводили в Вашем присутствии, ведь замену перехода (рожка) можно осуществить немедленно, а дефекты, вызванные плохими ушными вкладышами или батарейками, исправляются при их замене. В противном случае, нормально функционирующий слуховой аппарат отправится в долгое путешествие на предприятие-изготовитель, а вернется с посланием, что «очевидно, проблема возникала из-за плохих батареек»!

Если слуховой аппарат, который находится на гарантийном обслуживании, имеет механические повреждения, то в обязанности сотрудника центра входит предупреждение пользователя о том, что ремонт будет осуществлен за плату, и пользователь должен расписаться в «Заказе на ремонт», что ознакомлен.

3. Получение аппарата из ремонта

При получении слухового аппарата из ремонта убедитесь в исправности аппарата. Сотрудник центра должен поставить в слуховой аппарат элемент питания и настроить аппарат в соответствии с Вашей аудиограммой.

Функциональность программируемых и цифровых слуховых аппаратов контролируют при подключении к компьютеру, а при необходимости (если во время ремонта были сбиты настройки) настраивают непосредственно в присутствии пользователя.