Если родители и учителя не обращают внимания на проблемы слабослышащих детей, то это в итоге может привести к социальным и эмоциональным проблемам, а также к трудностям с учебой. Об этом предостерегает Институт лучшего слуха США.
Дети получают до 90% всех знаний из разговоров окружающих. Поэтому любая потеря слуха создает преграды для ребенка, мешающие ему обучаться за счет окружения. Кроме того, при этом дети могут упускать важные события, происходящие в классе.
Поэтому Институт лучшего слуха призывает американских учителей обращать внимание на потребности детей с возможной потерей слуха. Потому что потерю слуха часто упускают из виду или путают с другими проблемами, такими, как синдромом дефицита внимания или гиперактивность.
Необходимость проведения тестов
Примерно половина родителей, чьи новорожденные дети не прошли слуховой скрининг, не обращаются к специалистам по поводу этой проблемы, хотя три четверти родителей слабослышащих детей знают, что потеря слуха может привести к другим проблемам.
"
Дети должны иметь возможность слышать. Это не только позволит им воспринимать объяснения учителя, но и обеспечит нормальное речевое развитие, социальное и эмоциональное существование, а также даст хорошие шансы на получение общего образования", - говорит д-р Сергей Кочкин, директор Института лучшего слуха.
Здоровая слуховая обстановка
"
Многие дети с проблемами слуха, не получающие необходимой помощи, подвергаются риску, - утверждает Кочкин. –
Учителя и другие специалисты часто недооценивают последствия слабой потери слуха". Поэтому Институт лучшего слуха призывает все школы и всех специалистов обратить внимание на необходимость здорового слухового окружения и улучшать его в школьных классах.