Учащиеся, которые страдают потерей слуха или глухотой, сталкиваются с серьезными препятствиями при получении образования. Это показало исследование Национального Центра обучения глухих имени Лоренса Клерка.
В ходе исследования были опрошены 775 человек и собраны 1400 комментариев об условиях обучения глухих и слабослышащих учащихся. 85% опрошенных сообщили о том, что они либо работают, либо работали ранее со слабослышащими учащимися.
Благодаря полученным комментариям ученые смогли выявить четыре аспекта, которые постоянно повторялись: ресурсы; речь и коммуникация; профессиональное образование и социальные ситуации.
Кроме того, ответы помогли выявить пять препятствий. Первым и вторым из них оказались недостаток знаний у преподавателей и недостаточный объем сотрудничества и обмена опытом. Третьей преградой стало недостаточное количество обучающих программ. Четвертое и пятое препятствие были определены как недостаточное оснащение учебных заведений и отсутствие внимания к развитию детей и подростков. Все эти факторы затрудняют получение образования слабослышащими.
По словам авторов исследования, его результаты вносят важный вклад в развитие и улучшение условий образования глухих и слабослышащих учащихся.
Теперь специалисты Центра собираются использовать эту информацию, чтобы разработать программу для оптимизации системы обучения и повышения качества образования слабослышащих. При этом в равной степени будут улучшены условия для детей, школьников и студентов.