В июне в Санкт-Петербурге проходил курс «Беседы о слухе в белые ночи» для сурдологов, оториноларингологов, сурдопедагогов и сурдоакустиков. Рассказываем о нашем участии, делимся итогами и говорим спасибо тем, кто обращается в «Радугу звуков» за помощью.
Основной темой курса стала программа «10 шагов в педиатрическом слухопротезировании». Программу представили специалисты Детского городского сурдологического центра Санкт-Петербурга.
Главный врач центра, Газиз Туфатулин, объясняет, что в десяти шагах заключены все аспекты слухопротезирования, в том числе диагностика, настройка слухового аппарата и оценка работы. Каждому шагу на курсе посвятили отдельную секцию — с теорией и практикой.
Лекции и практические занятия проводили эксперты, которые ежедневно занимаются диагностикой и реабилитацией детей с нарушениями слуха. Всего — 24 спикера. Это огромное количество полезных и актуальных знаний, которые с удовольствием переняли наши специалисты.
Одним из спикеров стала врач-сурдолог центра «Радуга звуков» в Калининграде Оксана Гринчик. Это один из наших центров, где детям, начиная с рождения, проводят диагностику слуха, подбирают слуховые аппараты и проводят реабилитацию.
Оксана Гринчик выступила с лекциями в трех секциях:
вместе с Газизом Туфатулиным рассказала, как настраивать слуховой аппарат в реальном ухе, сколько это занимает времени и как оценить результат;
вместе с главным внештатным сурдологом Новосибирска Марией Крейсман показала, как делать слепок наружного уха, выбирать тип вкладыша и акустическое сопряжение;
обсудила с коллегами сложные случае в педиатрическом слухопротезировании.
Хочется сказать спасибо клиентам «Радуги звуков». Мы бесконечно благодарны вам за то, что доверяете слух своих детей именно нам. Это мотивирует совершенствовать знания и навыки, находить выходы в сложных случаях. Курс в Санкт-Петербурге — важная часть такой работы. По сути, все это — для вас. Мы делимся опытом с коллегами и перенимаем их опыт, чтобы вы получали лучшее из того, что есть.
«Радуга звуков» придерживается этого протокола в работе с детьми.
Определяем пороги слуха объективными методами. К объективным относятся такие обследования, как КСВП, ASSR и ОАЭ
Определяем пороги слуха субъективными методами. К субъективным — такие, как аудиометрия в игровой форме, тональная пороговая аудиометрия
Определяем показания к слухопротезированию
Снимаем слепки наружного уха, выбираем тип вкладыша и тип акустических параметров
Измеряем индивидуальные параметры реального уха
Проводим первичную настройку и верификацию слухового аппарата, решаем вопросы адаптации
Определяем адекватность настройки
Оцениваем эффективность слухопротезирования и принимаем решение о дальнейшей тактике реабилитации
Поддерживаем и обучаем родителей
Правильно организовываем процесс слухопротезирования в клинике