Синдром дефицита внимания, задержка в развитии, расстройство личности, - вот лишь небольшой перечень диагнозов, которые озвучивали наблюдавшие меня врачи моим родителям. Но все мои родственники работают в медицинской сфере и они понимали, что несовпадение врачебных вердиктов с моим поведением очевидно. Когда моё внимание было сконцентрировано на чём-либо, я могла спокойно сидеть и заниматься одним и тем же делом часами. Однако моих родителей беспокоил тот факт, что я не говорила и не реагировала на звуки.
Спустя 18 месяцев отчаянных попыток моих родственников помочь моему развитию и добиться от медиков конкретики, кто-то из знакомых нашей семьи посоветовал моей маме отвезти меня в школьный округ к аудиологу, на проверку слуха. И именно там врач наконец-то определил, что я плохо слышу. Мне было всего три года и это было начало большого пути.
С постановкой верного диагноза для моих родителей начались непростые времена. Врачи наперебой говорили, что теперь мне нужно носить слуховые аппараты, изучать язык жестов и мне прямая дорога исключительно в коррекционную школу. Что я никогда не смогу стать полноценным членом общества и им следует с этим смириться. Мои родственники были опустошены такими прогнозами, их мир перевернулся с ног на голову.
Как и 90% слабослышащих детей, я родилась в семье слышащих родителей. Правда у них есть некоторые проблемы со зрением, но это другая история. Я благодарна своему дедушке за совет, который он дал моей маме, он сказал: Даже если у неё никогда не получится заговорить, вы хотя бы будете знать, что вы сделали всё для того, чтобы это произошло."
Вскоре я пошла в первый класс в школу для глухих. В моём классе слабослышащих ребят было всего трое, все остальные не слышали совсем и общались исключительно на жестовом языке. Ни о какой адаптации к слышащей среде не шло и речи. На следующий год мои родители записали меня в класс по развитию речи для детей с задержкой развития. Представители школьного округа были крайне недовольны этим так как из-за меня они теряли часть финансирования. Они даже грозились подать в суд, но мои родители были непреклонны и заявили, что готовы бороться за мои права до последнего.
Когда я перешла в школу со слышащими детьми, мне было не очень комфортно. Поначалу я чувствовала себя одиноко и впервые мне пришлось самостоятельно отвечать на вопросы вроде: "А что это у тебя за штуки за ушами?" Других детей интересовали мои слуховые аппараты и от этого мне было неловко.
К счастью, мне на помощь пришёл старший брат. Часами после школы мы сидели в комнате и тренировались здороваться, представляться и т.д. Эти тренировки мне очень помогли в общении со сверстниками и стали моим первым шагом на пути принятия моей потери слуха. Я испытывала сильный страх, когда люди спрашивали, что за приборы у меня в ушах. Мне казалось, что таким образом они хотят подчеркнуть моё отличие от них, унизить меня. Сейчас я уже взрослая и понимаю, что окружающим просто было интересно, что это за устройства и не более того.
Все годы обучения в школе я старалась не отличаться от сверстников, а это, надо сказать, была трудная задача. Во-первых, я носила слуховые аппараты, которые прятала под длинными волосами. А шевелюра у меня была рыжего цвета. И при всём этом я опережала сверстников по росту. Сложно было не выделяться при всех этих параметрах. Только с возрастом я поняла, что отличаться от других не всегда плохо. Мне удалось "поладить" с моей потерей слуха, освоить навыки общения и получить образование. Ещё в школе я создала сайт для людей, которые вынуждены справляться с теми же проблемами , что и я. Ресурс позволял людям с ослабленным слухом задавать любые вопросы по поводу потери слуха в анонимном режиме психологам и специалистам. Моя мама помогала мне связываться с этими экспертами. Потом нам пришлось уже расширить зону охвата тем в связи с тем,что к нам стали обращаться специалисты из сферы образования.
Затем, когда уже училась в колледже, мой аудиолог, миссис Мэделл, подобрала мне пару слуховых аппаратов
Phonak Naida.Компания пригласила меня сняться в серии роликов про людей с ослабленным слухом, которые живут полной жизнью не смотря ни на что. Видео со мной на портале
YouTube посмотрели более 50 000 пользователей.
В 2014 мой аудиолог, доктор Мэделл попросила меня принять участие в съёмах документального фильма о потере слуха, где я поделилась своей историей реабилитации и рассказала о дискриминации людей с ослабленным слухом на рынке труда.
Всю свою сознательную жизнь я боролась, чтобы не упустить ни слова из того, что говорит учитель в классе, чтобы осовить все навыки, необходимые для адаптации в обществе при поддержке моей семьи.И тут мир, казавшийся мне таким враждебным оказался светлым и дружелюбным. К такому я не была готова"
Вместе с доктором Мэделл мы определили, что я становлюсь намного счастливее, когда помогаю другим. Поэтому я решила сделать поддержку людей с ослабленным слухом своей постоянной работой. Прежде всего я стала изучать методы реабилитации, законы, способы трудоустройства и т.д. Большим сюрпризом для меня стал тот факт, что те поправки в кодексах, которые должны помогать людям с инвалидностью подчас ставят их в неудобное положение! Это неправильно и необходимо исправить. Сначала я устроилась в отделение Национального детского комитета Фонда здравоохранения в Нью Йорке. Работая там я познакомилась с волонтёрами фонда сохранения здорового слуха. Их деятельность захватила меня и вот уже давно я одна из них.
Да, иногда у меня опускаются руки, но я не останавливаюсь и всегда знаю,что если преодолеть очередное препятствие,то жизнь станет ещё ярче и прекраснее, чем раньше.
Автор: Лаура Фридман
Источник:
http://elitedaily.com